Санкт-Петербург, ул. Моисеенко 24К
8 (812) 507-98-89 Ежедневно с 10:00 до 19:00

Восстановление учета

  • Создаются пропущенные бухгалтерские проводки и формируется непосредственно учетная база
  • Производится анализ бухгалтерских проводок на предмет подтверждения первичными документами
  • После того, как восстановлены проводки и документы, формируется отчетность для налоговой

Свяжитесь с нами

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики обработки персональных данных

Направления деятельности

Бухгалтерское сопровождение ИП

Узнать больше

Бухгалтерское сопровождение ООО

Узнать больше

Восстановление бухгалтерского учета – это процесс физического восстановления документов и всего учета. Для этого проводится анализ недостающих первичных форм, которые при необходимости повторно запрашиваются у контрагентов, а также вносятся корректировки в налоговый и бухучет в соответствии с требованиями законодательства.

ОСНО
УСН 6%
УСН доходы-расходы
ПАТЕНТ
ОСНО
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
Приблизительная ежемесячная стоимость: 9000 руб.
Отправьте заявку и получите 50% скидку на 1-ый месяц обслуживания
УСН 6%
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
Приблизительная ежемесячная стоимость: 7000 руб.
Отправьте заявку и получите 50% скидку на 1-ый месяц обслуживания
УСН Доходы - расходы
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
Приблизительная ежемесячная стоимость: 8000 руб.
Отправьте заявку и получите 50% скидку на 1-ый месяц обслуживания
Патент
1.
2.
Приблизительная ежемесячная стоимость: 6000 руб.
Отправьте заявку и получите 50% скидку на 1-ый месяц обслуживания

Когда нужны услуги по восстановлению бухгалтерского учета

Нарушение норм законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету, некомпетентность сотрудников и несерьезное отношение руководителя к ведению бухгалтерии приводят к тому, что бухгалтерский учет требует восстановления. В каких случаях это происходит?

Не велся учет

Такие проблемы часто встречаются у малого бизнеса. После регистрации компании руководитель (а нередко он единственный учредитель) начинает наращивать темпы производства, искать новых заказчиков, забывая, что он отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета, за своевременную сдачу отчетности.

Накапливается много необработанных первичных документов, не разнесенных по регистрам учета, приходит срок сдачи налоговых деклараций, а итоги не выведены. Несвоевременная сдача отчетности грозит штрафами и блокировкой расчетного счета. В этот момент возникает необходимость навести порядок в бухгалтерии, а сделать это некому. В такой ситуации стоит обратиться в аутсорсинговую компанию, у которой в штате есть профессиональные бухгалтеры, способные исправить положение.

Безграмотно велся бухгалтерский учет

У представителей малого бизнеса нередко бухгалтером работает человек без достаточного опыта и теоретических знаний. По факту бухгалтерский и налоговый учет ведутся, руководитель спокоен, но в них есть масса нарушений, которые приводят к искажению отчетности и грубым ошибкам в учете.

К ошибкам также может привести использование банковских сервисов (онлайн-бухгалтерий), после чего придется восстанавливать учет и сдавать «уточненки». Из-за этого нет возможности оценить финансовое положение предприятия на основании данных бухучета. В итоге налоговые органы могут оштрафовать за недостоверные данные в отчетности. В таких случаях также потребуется восстанавливать бухгалтерский учет.

Увеличение масштабов бизнеса

Малые предприятия имеют льготы – право сдавать отчетность по упрощенной схеме. Но если предприятие наращивает объем производства, а его доходы превышают те, при которых организация теряет статус представителя малого бизнеса, утрачивается право вести бухучет в упрощенном виде. В результате придется восстанавливать учет с начала календарного года, менять состав регистров, пересматривать учетную политику, применять 18 ПБУ.

Необходимость восстановить учет может возникнуть по результатам любого квартала в течение года. К примеру, организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, переходит на ОСНО. Самым сложным вопросом станет восстановление НДС. Если применялся режим УСН «Доходы», приходится восстанавливать учет расходов, который ООО не обязано вести при упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы». Поэтому придется восстанавливать учет.

Утрачены документы

Случиться это может по ряду причин:

  • пожар и прочие форс-мажорные обстоятельства;
  • халатность работников;
  • кража;
  • экстренный переезд.

В этом случае придется срочно восстанавливать «первичку», проверять ее отражение в регистрах и отчетности.

Повреждение бухгалтерской программы

Это может произойти, если поврежден носитель, на котором хранилась база: сломался компьютер, в операционную систему попал вирус и др.

В таких ситуациях можно не беспокоиться, если данные были сохранены на запасной флешке, продублированы на съемном жестком диске или находились в «облаке». Если этого нет, придется восстанавливать бухгалтерский учет по имеющимся бумажным документам и письменным пояснениям сотрудников, присутствовавших при хозяйственных операциях.

Оформите заказ на любую услугу прямо сейчас и получите бесплатный аудит вашего бизнеса в подарок!

Узнать подробнее
Дней
Часов
Минут
Секунд

К чему могут привести ошибки в бухгалтерском учете

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушения в ведении бухгалтерского учета по статьям:

  • 120 НК РФ;
  • 15.11 КоАП.

Организацию могут оштрафовать на сумму, равную 20 % от недоимки по налогам, а на руководителя наложить административный штраф от 300 до 500 рублей. На компанию также могут наложить штраф за несвоевременную сдачу декларации в размере 20 % от заявленной суммы налога и административный штраф в размере 1 000 или 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Помимо этого, предусмотрена блокировка расчетного счета, когда предприятие не сможет проводить операции по переводу денег.

Исправить положение поможет восстановление бухгалтерского учета, в ходе которого будут исправлены ошибки и сданы уточненные декларации. Это поможет избежать штрафных санкций. Останется только заплатить недоимку и пени.

Если речь идет о крупных суммах доначислений, вовремя проведенное восстановление бухучета и сдача уточненных деклараций помогут руководителю избежать уголовной ответственности и лишения права занимать руководящие посты.

Помимо штрафов, бухгалтерские ошибки могут привести к переплате налогов, когда неверно определена налогооблагаемая база, не применяются положенные льготы. Кроме того, при наличии недостоверных данных в бухучете руководитель лишен возможности:

  • иметь достоверную информацию о финансовом положении компании;
  • принять своевременное решение по подразделениям, работающим с убытками;
  • правильно рассчитать дивиденды для собственников компании, а также реальную стоимость их доли.

Методы восстановления бухгалтерского учета

После проведения анализа проводятся мероприятия по восстановлению первичных документов, внесению изменений в регистры учета, составляются и отправляются уточненные декларации, в которых были найдены ошибки.

В зависимости от задач, стоящих перед бухгалтером, выделяют полное и частичное восстановление бухучета.

Под полным понимается сплошная проверка:

  • соответствия фактов хозяйственной деятельности отражению в бухучете, отчетности и налоговых деклараций;
  • полноты сдачи отчетности;
  • соответствия ведения учета нормам законодательства и положениям учетной политики.

Полный метод охватывает период не более года, чаще – квартал.

Частичное восстановление предусматривает проверку и внесение исправлений в один из участков учета, к примеру, по отражению НДС, расчету заработной платы и др.

 

Этапы восстановления бухгалтерского учета

Восстановление бухучета проходит поэтапно:

  1. 1.Перед началом процедуры наши специалисты изучают Устав компании, его положения, знакомятся с коллективным договором, положением по оплате труда и командировкам и прочими локальными актами.
  2. 2.После этого изучают первичные документы, регистры учета, отчетности, чтобы определить, какие участки нужно восстанавливать.
  3. 3.На следующем этапе они оценивают объем работ, на основании которого заключается договор и определяется стоимость услуги.
  4. 4.На четвертом этапе разрабатывается план проведения мероприятий с разделением на блоки, по каждому из которых намечаются сроки сдачи результатов работы, составляется и согласовывается с заказчиком поэтапный план восстановления учета.
  5. 5.Следующим пунктом идет реконструкция первичной документации, исправление ошибок в ней, составление бухгалтерских проводок, которых не было, или внесение исправлений в существующие. В результате меняются итоговые данные, которые проверяются на соответствие сданной отчетности.
  6. 6.Далее составляется уточненная отчетность и по договоренности передается в налоговую инспекцию.

После окончания процедуры восстановления учетных данных специалист пишет рекомендации по ведению учета и составлению отчетности.

Стоимость

На стоимость услуги влияет ряд факторов:

  • период, за который требуется восстановить документы;
  • количество «первички» и регистров, которые нужно восстановить;
  • число сотрудников, если требуется внести исправления в расчет заработной платы, ведение личных карточек;
  • масштаб бизнеса;
  • срок, в который нужно уложиться специалисту – срочные заказы стоят дороже;
  • применяемая система налогообложения – УСН «Доходы» стоит дешевле, чем «Доходы минус расходы», ОСНО обойдется дороже всех.

Влияют также особенности ведения бизнеса: ВЭД, торговля алкоголем и акцизными товарами, их производство. По таким видам деятельности сдается дополнительная отчетность.

Преимущества работы с нашей компанией

  • Меркулова Олеся Сергеевна
  • Руководитель департамента бухгалтерского сопровождения
  • Аттестованный налоговый консультант и главный бухгалтер с 20 летним стажем
Компания Rosta Group предлагает услугу по восстановлению бухгалтерского учета для компаний, ведущих деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Среди наших преимуществ:

  • Мы выполняем условия договора без переделок и исправления ошибок.
  • Профессионализм сотрудников позволяет восстановить учет быстро и дать практические рекомендации, помогающие избежать ошибок в будущем.
  • Главным ориентиром в работе является оговоренный с заказчиком срок и качество.
  • Мы самостоятельно определяем состав команды, которая будет участвовать в восстановлении учета, чтобы уложиться в срок и привлечь узких специалистов для выполнения специфических задач.

Есть возможность выполнять работу в офисе заказчика и на нашей территории в зависимости от достигнутых договоренностей. Выбор способа работы с документами зависит от их количества и технических возможностей заказчика для восстановления учета – наличия компьютерной техники и специальных программ.

 

Этапы проведения консультации

01. Оставляете заявку
02. Мы связываемся с Вами в течение 30 минут
03. Выявляем Ваши потребности
04. Проводим экспресс-аудит
05. Решаем проблему

Компания в лицах

Олеся Меркулова

Олеся Меркулова

Руководитель департамента бухгалтерского сопровождения

Ковалёва Марина

Ковалёва Марина

ведущий специалист по заработной плате и кадрам Rosta Finance

Разгулова Вероника

Разгулова Вероника

ведущий бухгалтер Rosta Finance

Ливенцова Марита

Ливенцова Марита

старший ведущий бухгалтер, налоговый консультант

Сысоева Елена

Сысоева Елена

ведущий бухгалтер Rosta Finance

Гузнова Марина

Гузнова Марина

главный бухгалтер Rosta Finance, налоговый консультант

Машинская Мария

Машинская Мария

налоговый консультант «ROSTA fin»

Мержан Татьяна

Мержан Татьяна

Бухгалтер по з/плате, специалист по кадрам

Банки партнеры

Акции

Отзывы наших клиентов

Свяжитесь с нами

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики обработки персональных данных

Свяжитесь с нами, если у вас остались вопросы

Мы используем cookie, чтоб пользоваться сайтом было удобно