Работа через поставщиков становится популярной. Продажа собственных товаров или перепродажа чужих происходит на уже раскрученных площадках, пользующихся спросом у покупателей. Однако для предпринимателя встает вопрос, как организовать бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов.
Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов
Сотрудничество с такими платформами, как OZON, WB и другие, предполагает выбор налогового режима, организацию документооборота. Бухгалтер в фирме Rosta Group подскажет вам, как выстроить всю систему учета в зависимости от факторов:
- объема товарооборота;
- выручки;
- количества операций;
- числа сотрудников.
Торговля на маркетплейсах проводится путем оформления комиссионных договоров. Важно, чтобы бухучет велся с принятием во внимание этих особенностей для правильного начисления налогов.
Как оформляется сотрудничество с торговой платформой
Каждая площадка выдвигает свои условия и требования в оформлении сотрудничества. Перед началом работы необходимо тщательно изучить договор и в дальнейшем отслеживать изменения в политике маркетплейса. Но есть и общие детали, например наличие агентского договора.
Пунктами документа фиксируются следующие условия:
- каким образом товар будет доставлен покупателю;
- какие минимальные и максимальные цены на площадке для этого продукта, скидки и акции;
- в какие сроки будет произведен расчет с поставщиком;
- сумма агентского вознаграждения;
- штрафы за нарушение правил площадки.
При работе с несколькими площадками предприниматель должен вникнуть в требования каждой или поручить это специалистам.
Какие системы налогообложения выгоднее использовать при работе с маркетплейсами
Выбор системы налогообложения при работе с маркетплейсами зависит от самого предпринимателя и размеров его компании. ООО и ИП могут работать на основном режиме или упрощенном. Патентная система не проходит ограничений по виду деятельности «Торговля».
Однако выбор между ОСНО и УСН зависит от многих факторов:
- оборота товаров;
- суммы выручки;
- количества сотрудников.
Бухгалтерия Rosta Group поможет рассчитать наиболее выгодный вариант из всех возможных по закону.
Как платятся налоги на ОСНО при работе с маркетплейсами
Основная система налогообложения не предполагает никаких ограничений по доходам налогоплательщика, но при этом самая сложная в расчетах и дорогая по налогам. Предприниматель платит:
- налог на прибыль 20 % или НДФЛ 13 %, если это ИП;
- НДС 0, 10, 20 % в зависимости от категории товара.
Расчет производится продавцом ежеквартально. ОСНО выгодно при работе с крупными поставщиками, которые отдают предпочтение работе с НДС. Однако чаще всего этот режим применяют вынужденно из-за превышения допустимых сумм доходов на других системах или по незнанию.
Как платятся налоги на упрощенке при работе с маркетплейсами
УСН предлагает два варианта расчетов:
- УСН «Доходы», когда налог считают с суммы полученных доходов. 6 % при выручке до 188,55 млн рублей, 8 % – на разницу, превышающую 188,55 млн до 251,4 млн рублей. Такой вариант подходит предпринимателям, которым трудно документально подтвердить свои расходы на закупку товара или материала для собственного производства.
- УСН «Доходы – расходы». В этом случае ООО или ИП учитывают в бухгалтерском, налоговом учете свои затраты, разрешенные НК РФ. Разницу умножают на ставку 15 % (ставка в регионе может меняться, к примеру, в Санкт-Петербурге она 7 %, Ленинградской области – 5 %), если выручка ниже 188,55 млн рублей, или на 20 %, если выше 188,55, но ниже 251,4 млн рублей.
Как наладить документооборот с торговой площадкой
Бумажная волокита при работе с маркетплейсами практически исключена за счет электронного документооборота. «Озон», «Вайлдберриз» и другие площадки предпочитают обмен документами онлайн по нескольким причинам:
- Экономия бумаги, средств на распечатку.
- Скорость, так как ЭДО происходит моментально.
- Стабильность за счет низкого риска потери документов.
Есть различные системы, через которые работают маркетплейсы, например «Контур Диадок», СБИС. Операции по торговле вносятся в базу и передаются получателю, хранятся в облаке, или же документы можно скачать на персональный компьютер.
Как ведется бухучет по работе с маркетплейсами
Особенность торговли на маркетплейсах – работа через агентские договоры. Бухгалтер должен правильно рассчитать сумму, с которой будет начисляться налог, оформить проводки по агентскому договору и провести обмен документами через ЭДО.
Почему доверить бухгалтерию при сотрудничестве с маркетплейсами лучше нам
Интернет-бухгалтерия Rosta Group оказывает услугу по обслуживанию предпринимателей и самозанятых, работающих на маркетплейсах:
- Определяем выгодный налоговый режим исходя из объемов реализации, количества сотрудников и других факторов.
- Оформляем договор с маркетплейсом, помогаем отследить изменения в правилах работы площадок.
- Прописываем систему оформления документов и сроки обмена ими с поставщиками и площадкой.
- Предоставляем своевременные отчеты.
Фирма Rosta Group знает все тонкости взаимодействия с торговыми площадками и оказывает юридические и бухгалтерские услуги по работе на них не первый год.
Интернет-бухгалтерия позволяет вести грамотный профессиональный учет с полной отчетностью с нашей стороны. Вы сэкономите время и силы на изучении всех бухгалтерских тонкостей и сможете направить их на увеличение своей прибыли.